Ответить на данный вопрос помогает само название «широкоформатная» – это печать на широком большом формате. Главным образом применение этого достижения технического прогресса – это реклама и дизайнерское оформление помещений. Огромные плакаты и баннеры, витрины с самоклеящейся плёнкой, рекламные щиты, фотообои всё это стало частью окружающего нас мира, и всё это, как правило, производится именно на специальной технике – плоттеры (большие принтеры), длина которых достигает более 5 метров. При этом и материалы используются особенные – рулонные, что, в свою очередь, позволяет осуществлять масштабные проекты. Вид нанесения изображений при широкоформатной печати является одним из вариантов цифровых способов печати – нанесение рисунка или текста происходит сразу с компьютерного файла на носитель.
При широкоформатной печати изображение формируется нанесением отдельных точек на поверхность носителя. Для характеристики качества печати указывается количество точек на квадратный дюйм поверхности (Сокращённо dpi) – разрешение печати. Например: запись 360 dpi (дипиай) означает, что на одном квадратном дюйме изображения размещено 360 точек. (1 квадратный дюйм равен 6,45 квадратных см).
Разрешение печати — это основной параметр, влияющий на качество, чёткость и детальность изображения. Выше разрешение — больше точек на одном дюйме – детальнее и качественнее изображение!
Высокое разрешение при печати можно использовать с умом и по-разному, например:
1. Если потенциальный потребитель должен воспринимать вашу рекламу на расстоянии от 5 метров – разрешение 360 dpi вполне хватит.
Всё, что вы наблюдаете на улицах города: перетяжки, баннеры, баннерные сетки на щитах у дорог, на зданиях, брендмауэры – резрешение печати 360 dpi – для полотна до 3-х метров шириной.
2. А вот при внутреннем интерьере магазинов, офисов, квартир, выставок, презентаций, при визуальном просмотре на расстоянии до 3-х метров – нужно использовать разрешение печати 720 dpi.
720 dpi – это интерьерная печать – для полотна до 1,6 метров шириной.
3. И наконец, для фотографического качества печати используется разрешение печати 1440 dpi, для печати фотографий, фотообой, картин и других сложных изображений. Используется для выставок, презентаций, оформления интерьеров и прочих целей.
1440 dpi – это фотографическая печать — для полотна до 1,6 метров шириной.
Кроме разрешения печати важно правильно выбрать и материал, на котором Вы хотите произвести печать. Рассмотрим основные виды подложек для широкоформатной печати.
Баннерная ткань.
Это высокопрочный материал, предназначенный для изготовления долговременной рекламы, вывесок и растяжек. Реклама, напечатанная на таком материале, сохраняет свой
первозданный вид в течении нескольких месяцев.
Сама ткань бывает трёх видов: литой баннер, ламинированный баннер и баннерная сетка.
Литой баннер – Самый прочный и долговечный материал. Отличается высокой плотностью и достаточно большим весом.
Ламинированный баннер – Материал более лёгкий и дешёвый, чем литой баннер, но и менее прочный.
Баннерная сетка – используется там, где важна способность пропускать свет и низкая парусность готового изделия. При этом стоит заметить, что детальное изображение
на таком материале напечатать невозможно, потому обычно сетка используется для изготовления рекламы на фасадах зданий.
Бумага.
Бумага – также весьма широко используется для широкоформатной и интерьерной печати. В зависимости от назначения изделия, используется один из трёх видов бумаги:
blueback, citylite или фотобумага.
Blueback – используется при изготовлении наружной рекламы, срок жизни которой ограничен одним – двумя месяцами. Её основное преимущество
перед баннерной тканью – низкая стоимость, при достаточно высоком качестве. Полученная продукция неплохо переносит тяжёлые погодные условия.
Citylite – более дорогой вид бумаги. В отличии от баннерной ткани, такая бумага легко пропускает свет, что позволяет использовать её в светящейся рекламе.
Такая бумага используется для печати бюджетных фотообоев, рекламы Citylite и постеров.
Фотобумага – предназначена для высококачественной интерьерной печати. Стоимость печати на такой бумаге самая высокая, но полученный результат того стоит.
Самоклеящаяся плёнка.
Для изделий, которые должны быть приклеены к каким либо поверхностям используется самоклеющаяся плёнка.
Обычно её используют для придания индивидуальности своему автомобилю, украшению витрин, нанесению рекламы на стены и пол.
При печати можно выбрать тип плёнки (матовая или глянцевая) и её прозрачность. Плёнка прекрасно переносит любые погодные условия,
и наносится на большинство поверхностей.
Постпечатная обработка:
Ламинирование.
Это нанесение поверх изображения тонкой, прозрачной плёнки, что в несколько раз увеличивает срок службы изображения.
Плёнка для ламинирования бывает глянцевой, матовой и напольной (Напольная плёнка – это матовая, нескользящая плёнка, предназначенная для ламинирования напольной рекламы.).
Ламинирование производится только на бумаге и самоклеющейся плёнке.
Сборка изображения.
При печати больших изображений может получиться так, что всё изображение не поместится в ширину станка. Тогда после печати потребуется собрать несколько
полученных изображений в одно целое.
Контурная резка.
Если в качестве основы для печати используется самоклеющаяся плёнка можно заказать контурную резку изображения. Такая операция позволяет обрезать не
закрашенные участки изображения, и получить ощущение печати прямо на той поверхности, куда плёнка будет наклеена.
Обработка края.
Если вы выбрали печать на баннерной ткани, то дополнительно можно заказать обработку края. Например, можно оставить пустое пространство (поле) определённой ширины,
усилить край, сделать по краю карман, поставить люверсы (специальные проушины для крепления изделия) или пустить вдоль края верёвку.